нажав на кнопку записи ты перейдешь в телеграм :)

чтобы записаться на бесплатную консультацию просто скопируй текст ниже и оправь его нам, а мы ответим на все вопросы! или оставь свои данные и мы напишем сами.
привет! я хочу записаться на бесплатную консультацию. расскажи про нее подробнее
скопировать

Глоссарий:

На этой странице вы найдете расшифровку основных терминов, которые могут вам пригодиться :)

а:

Адвокат бренда

— это человек, позитивное мнение которого о бренде оказывает существенное влияние на его целевую аудиторию. Чаще всего это специалист, эксперт, классный оратор и спикер. Адвокатами бренда становятся довольные и лояльные клиенты.

Активация участников

— это мотивация людей к активному участию в жизни комьюнити через использование механик вовлечения.

Активист

— член сообщества, принимающий активное участие в его жизни. Также активистами называют тех участвует гражданско-политических движениях на волонтерской основе, чаще всего офлайн.

Амбассадор

— лояльный пользователь, продвигающий ценности и отдельные продукты бренда через свой личный бренд. Чаще всего не получает денежное вознаграждение от бренда, но может получать продукцию, бонусы, медийную поддержку и другие привилегии. Амбассадоры бывают внутренние (внутри компании) и внешние (работающие на широкую аудиторию).

б:

База знаний сообщества

— информационный материал или система материалов, содержащая всю информацию о сообществе, его правилах, проектах, бренде и вообще всему, что относится к его деятельности.

в:

Волонтер

— человек, занимающийся полезной деятельностью на безвозмездной основе.

г:

Геймификация

— (от англ, game — игра)  это использование распространенных в различных играх подходов и механик для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлеченность участников сообщества в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг, усилить лояльность клиентов.

д:

Дорожная карта (Roadmap)

— поэтапный план развития сообщества, конкретизирующий целенаправленные управленческие действия.

е:

Евангелист

— человек, который верит в проект, продукт или бренд и популяризирует его с целью создания или расширения его целевой аудитории, чаще всего бесплатно.

ж:

Жизненный цикл сообщества

— стадии развития сообщества, которые включают в себя: Зарождение, Становление, Зрелость, а далее Распад или Деление. Каждая из стадий характеризуется различной активностью и вовлеченностью участников, также различаются и задачи комьюнити-менеджера, эволюционируя от микрозадач к макроуровню и стратегии сообщества.

и:

Инфлюэнсер

— это лидер мнений, который имеет влияние на свою аудиторию в социальных сетях. Примерные принятые порядки: нано-инфлюэнсер — до 10 000 человек, микроинфлюэнсер — до 20 000 человек, инфлюэнсер — от 20 000 человек в аудитории.

Инфопартнер

— это организация или персона, которая рекламирует ваш проект на своих площадках — на сайте, в социальных сетях, в рассылках и др. Это может быть СМИ, отраслевое издание, подкаст, личный или корпоративный блог. Чаще всего инфопартнерство реализуется на бартерной основе (например, обмен постами в соцсетях).

к:

Комьюнити-менеджер

— это специалист в области создания, управления, поддержки и масштабирования онлайн и офлайн сообществ.

Контент

— это смысловое наполнение коммуникаций, выраженное через речь, письмо, визуальные образы или их совокупность. Под контентом понимают посты, статьи, видео, инфографику, содержание лекций и другую информацию.

л:

Лидер мнений

— это человек, который имеет высокий социальный статус в глазах какой-то аудитории, чаще всего лучше информирован и тем самым оказывает влияние на мнения людей. К лидерам мнений относятся в том числе амбассадоры, адвокаты бренда и лица бренда, евангелисты, инфлюэнсеры и др.

м:

Мерч

— (от англ, merchandise — «то-вар»). Официальная продукция с символикой бренда, вокруг которого построено сообщество, либо самого сообщества.

Метрики сообщества

— набор объективных показателей, позволяющих частично или полностью оценить работу сообщества и эффективность в достижении им поставленных целей.

Механики активации

— интерактивная деятельность фаундера/лидера/команжы сообщества, которая увеличивает охват и вовлеченность участников в жизнь сообщества (конкурсы, оп-росы, челленджи, вопросы к аудитории).

Модерация

— обеспечение соблюдения участниками формальных и неписаных правил, а также разрешение конфликтов в сообществе.

Монетизация

— извлечение прибыли из сообщества за счет введения платных услуг, подписки, показа рекламы, членских взносов, реферальных систем, мероприятий, размещения ссылок и т. д.

п:

Платформы (каналы) коммуникации

— среда, где осуществляется коммуникация, например, мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Discord), соц-сети (Facebook, Instagram, Gameram), форумы (Reddit, Woman.ru, Форум Винского).

Пользовательский контент (UGC или User-generated content)

— контент, создаваемый участниками сообщества.

Правило одного процента (пра-вило 80/20/1)

— соотношение, показывающее примерное распределение участников сообщества по степени активности. Здесь 1% - грубая оценка количества наиболее активных участников, генерирующих основную часть контента (ядро сообщества); 19% - участники, поддерживающие инициативы и участвующие в дискуссиях и общении (активное меньшинство); 80% - пассивные участники, читатели, наблюдатели и мертвые души.

Путь участника сообщества

— последовательность действий или набор шагов, через которые проходит человек в процессе вовлечения в сообщество и участия в его деятельности.

с:

Сообщество или комьюнити

— (от англ, community) группа людей, которые испытывают интерес друг к другу, имеют общую иден-тичность, в том числе общие цели, ценности и сходный жизненный опыт, и хотят участвовать в совместных актив-ностях, направленых на достижение об-щих целей и отражающих их ценности.

т:

Тональность коммуникации или TOV = tone of voice

— (тональность голоса) Уникальный стиль коммуникации, присущий компании/команде/бренду.

Трек участника сообщества

— это путь развития, отражающий разницу между тем, кем человек был при вступлении в сообщество, и тем, кем он стал сейчас или станет в будущем.

ц:

Целевая аудитория (ЦА)

— группа пользователей, в которых заинтересован бренд. Они объединены общими признаками, под которыми понимаются любые характеристики: пол, возраст, потребности, интересы, география, семейное положение, должность и проч.

Целевая аудитория (ЦА)

— группа пользователей, в которых заинтересован бренд. Они объединены общими признаками, под которыми понимаются любые характеристики: пол, возраст, потребности, интересы, география, семейное положение, должность и проч.

ч:

Число Данбара

— комфортное для среднестатистического человека количество постоянных социальных связей. По разным оценкам, число Данбара лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего условно принимается равным 150.

я:

Ядро сообщества

— группа самых активных участников сообщества, обычно составляет порядка 1−2% от всего состава сообщества (см. «Правило одного процента»).

//:

Community Canvas

— популярный шаблон / фреймворк для стратегического анализа и структурированного описания нового или существующего сообщества.