чтобы записаться на бесплатную консультацию просто скопируй текст ниже и оправь его нам, а мы ответим на все вопросы! или оставь свои данные и мы напишем сами.
привет! я хочу записаться на бесплатную консультацию. расскажи про нее подробнее
На этой странице вы найдете расшифровку основных терминов, которые могут вам пригодиться :)
а:
Адвокат бренда
— это человек, позитивное мнение которого о бренде оказывает существенное влияние на его целевую аудиторию. Чаще всего это специалист, эксперт, классный оратор и спикер. Адвокатами бренда становятся довольные и лояльные клиенты.
Активация участников
— это мотивация людей к активному участию в жизни комьюнити через использование механик вовлечения.
Активист
— член сообщества, принимающий активное участие в его жизни. Также активистами называют тех участвует гражданско-политических движениях на волонтерской основе, чаще всего офлайн.
Амбассадор
— лояльный пользователь, продвигающий ценности и отдельные продукты бренда через свой личный бренд. Чаще всего не получает денежное вознаграждение от бренда, но может получать продукцию, бонусы, медийную поддержку и другие привилегии. Амбассадоры бывают внутренние (внутри компании) и внешние (работающие на широкую аудиторию).
б:
База знаний сообщества
— информационный материал или система материалов, содержащая всю информацию о сообществе, его правилах, проектах, бренде и вообще всему, что относится к его деятельности.
в:
Волонтер
— человек, занимающийся полезной деятельностью на безвозмездной основе.
г:
Геймификация
— (от англ, game — игра) это использование распространенных в различных играх подходов и механик для неигровых процессов, что позволяет повысить вовлеченность участников сообщества в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг, усилить лояльность клиентов.
д:
Дорожная карта (Roadmap)
— поэтапный план развития сообщества, конкретизирующий целенаправленные управленческие действия.
е:
Евангелист
— человек, который верит в проект, продукт или бренд и популяризирует его с целью создания или расширения его целевой аудитории, чаще всего бесплатно.
ж:
Жизненный цикл сообщества
— стадии развития сообщества, которые включают в себя: Зарождение, Становление, Зрелость, а далее Распад или Деление. Каждая из стадий характеризуется различной активностью и вовлеченностью участников, также различаются и задачи комьюнити-менеджера, эволюционируя от микрозадач к макроуровню и стратегии сообщества.
и:
Инфлюэнсер
— это лидер мнений, который имеет влияние на свою аудиторию в социальных сетях. Примерные принятые порядки: нано-инфлюэнсер — до 10 000 человек, микроинфлюэнсер — до 20 000 человек, инфлюэнсер — от 20 000 человек в аудитории.
Инфопартнер
— это организация или персона, которая рекламирует ваш проект на своих площадках — на сайте, в социальных сетях, в рассылках и др. Это может быть СМИ, отраслевое издание, подкаст, личный или корпоративный блог. Чаще всего инфопартнерство реализуется на бартерной основе (например, обмен постами в соцсетях).
к:
Комьюнити-менеджер
— это специалист в области создания, управления, поддержки и масштабирования онлайн и офлайн сообществ.
Контент
— это смысловое наполнение коммуникаций, выраженное через речь, письмо, визуальные образы или их совокупность. Под контентом понимают посты, статьи, видео, инфографику, содержание лекций и другую информацию.
л:
Лидер мнений
— это человек, который имеет высокий социальный статус в глазах какой-то аудитории, чаще всего лучше информирован и тем самым оказывает влияние на мнения людей. К лидерам мнений относятся в том числе амбассадоры, адвокаты бренда и лица бренда, евангелисты, инфлюэнсеры и др.
м:
Мерч
— (от англ, merchandise — «то-вар»). Официальная продукция с символикой бренда, вокруг которого построено сообщество, либо самого сообщества.
Метрики сообщества
— набор объективных показателей, позволяющих частично или полностью оценить работу сообщества и эффективность в достижении им поставленных целей.
Механики активации
— интерактивная деятельность фаундера/лидера/команжы сообщества, которая увеличивает охват и вовлеченность участников в жизнь сообщества (конкурсы, оп-росы, челленджи, вопросы к аудитории).
Модерация
— обеспечение соблюдения участниками формальных и неписаных правил, а также разрешение конфликтов в сообществе.
Монетизация
— извлечение прибыли из сообщества за счет введения платных услуг, подписки, показа рекламы, членских взносов, реферальных систем, мероприятий, размещения ссылок и т. д.
п:
Платформы (каналы) коммуникации
— среда, где осуществляется коммуникация, например, мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Discord), соц-сети (Facebook, Instagram, Gameram), форумы (Reddit,Woman.ru, Форум Винского).
Пользовательский контент (UGC или User-generated content)
— контент, создаваемый участниками сообщества.
Правило одного процента (пра-вило 80/20/1)
— соотношение, показывающее примерное распределение участников сообщества по степени активности. Здесь 1% - грубая оценка количества наиболее активных участников, генерирующих основную часть контента (ядро сообщества); 19% - участники, поддерживающие инициативы и участвующие в дискуссиях и общении (активное меньшинство); 80% - пассивные участники, читатели, наблюдатели и мертвые души.
Путь участника сообщества
— последовательность действий или набор шагов, через которые проходит человек в процессе вовлечения в сообщество и участия в его деятельности.
с:
Сообщество или комьюнити
— (от англ, community) группа людей, которые испытывают интерес друг к другу, имеют общую иден-тичность, в том числе общие цели, ценности и сходный жизненный опыт, и хотят участвовать в совместных актив-ностях, направленых на достижение об-щих целей и отражающих их ценности.
т:
Тональность коммуникации или TOV = tone of voice
— (тональность голоса) Уникальный стиль коммуникации, присущий компании/команде/бренду.
Трек участника сообщества
— это путь развития, отражающий разницу между тем, кем человек был при вступлении в сообщество, и тем, кем он стал сейчас или станет в будущем.
ц:
Целевая аудитория (ЦА)
— группа пользователей, в которых заинтересован бренд. Они объединены общими признаками, под которыми понимаются любые характеристики: пол, возраст, потребности, интересы, география, семейное положение, должность и проч.
Целевая аудитория (ЦА)
— группа пользователей, в которых заинтересован бренд. Они объединены общими признаками, под которыми понимаются любые характеристики: пол, возраст, потребности, интересы, география, семейное положение, должность и проч.
ч:
Число Данбара
— комфортное для среднестатистического человека количество постоянных социальных связей. По разным оценкам, число Данбара лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего условно принимается равным 150.
я:
Ядро сообщества
— группа самых активных участников сообщества, обычно составляет порядка 1−2% от всего состава сообщества (см. «Правило одного процента»).
//:
Community Canvas
— популярный шаблон / фреймворк для стратегического анализа и структурированного описания нового или существующего сообщества.